Карты для игр серии Day of Defeat
(DoD) представляют собой игровые арены, обставленные в антураже войны,
на которых играющим командам выдаются определённые цели для выполнения.
Размер карт как для Day of Defeat, так и для Day of Defeat: Source
сравнительно небольшой, так как игры симулируют городские сражения.
Выбор данной тематики, очевидно, объясняется достаточно скромными
возможностями движка первой части.
Режимы карт
В первой игре серии в разное время присутствовало до 4-х игровых режимов:
- Завоевание (англ. Conquest Mode) или Захват Флага (англ. Capture the Flag)
Игроки противоположных команд должны захватить и удерживать флаги,
которые расположены в некотором количестве на карте. Некоторые флаги
способен забрать один игрок и всего за секунду, другие же требуют
нескольких однополчан и длительного времени. Чтобы захватить флаг,
игрок(и) должен(ны) находиться в специальной зоне захвата,
расположенной вокруг флага. Флаги бывают разных цветов: Серые - ничейные, Красные - принадлежат Вермахту, Зеленые или Британские - принадлежат Союзникам. На некоторых картах (напр., dod_charlie) единожды занятые точки невозможно перезахватить сопернику до начала следующего раунда.
- Уничтожение Цели (англ. Destroy Target)
Атакующей команде необходимо уничтожить определенные цели на карте,
обороняемые соперником. Цели уничтожаются с помощью взрывчатки, которую
можно взять на респауне или с трупа убитого товарища на манер Counter-Strike.
Чтобы установить бомбу, надо находиться в зоне минирования. Раз
установленная бомба не может быть разминирована и взорвется через
отмеренное ей время. Иногда цели (в частности, танки) можно уничтожить, используя ракетное оружие.
- Захват Цели (англ. Capture Target)
Игра в данном режиме представляет собой вариацию Захвата флага, в которой целью является не флаг, а объект (грузовик, самолет или здание).
- Захват Предмета (англ. Capture Item)
Цель игроков - украсть и принести в обозначенное место какие-либо предметы (секретные документы).
В Day of Defeat: Source изначально присутствовал только режим, где
целью ставился захват и удержание ключевых точек, помеченных флагами.
Позже, с очередным обновлением был добавлен режим уничтожения, который,
однако, отличается от представленного в DoD. По прежнему, требуется
уничтожить технику противника, но на этот раз только с помощью
взрывчатки. В отличие от предыдущей игры, взрывчатку можно
разминировать (на это требуется некоторое время). Даже если время на
исходе, можно начать разминирование, таймер зависнет на нуле, давая
шанс закончить действие. Также, взрывчатку больше нельзя подбирать с
трупов - она выдаётся исключительно в зарание обозначенных зонах.
Карты Day of Defeat
Различают офицальные (созданные разработчиками игры) и пользовательские (так называемые кастомные, от англ. custom
- сделанный на заказ) карты. Для каждой офицальной карты Valve дала
точное историческое описание. Описания у кастомных карт иногда тоже
присутствуют, но чаще они представляют из себя информацию о создателе.
Офицальные
Название |
Тип |
Автор |
Описание |
dod_anzio |
Захват флага |
Давид Перниго
Davide "Chow Yun Fat" Pernigo |
Январь 1944-го, Италия. Союзнеческие силы подготовили простую и
быструю операцию по захвату пляжа и города Анцио. Единственное, что им
было известно - это то, что немцы уже ждут их. |
dod_avalanche |
Захват флага |
Икка Керанен
Iikka "Fingers" Keranen |
Сентябрь 1943-го, Италия. Спустя пару дней после укрепления
командования в пляжном городке Салерно, 13 сентября, американские силы,
продвигаясь по направлению к холмам, были остановлены яростной немецкой
контратакой. Последовали кровопролитные бои за город, в ходе которых он
переходил из рук в руки по несколько раз за день. |
dod_caen
dod_caen2 |
Захват флага |
"Хельван", Тим Хольт
"Helvan", Tim "Waldo" Holt |
Июль 1944-го, Франция. Битва за Кан планировалась даже прежде,
чем День Д, и так и не нашла своего конца до середины июля. То, что
творилось на улочках этого города, можно назвать самой жестокой
схваткой на Западном Фронте.
На этой карте изначально находились танки, из которых игроки могли
вести огонь. Для коммерческого релиза игры карту переделали,
американских союзников заменили на британских солдат. |
dod_charlie |
Уничтожение цели |
Джоэл Уич
Joel "c0w" Weech |
6-ое июня 1944-го, Нормандия, "День Д". Сегодня переломный момент в войне! Поражение недопустимо - шевелись или погибни! |
dod_chemille |
Захват флага |
Крис Оти
Chris "Narby" Auty |
Март 1944-го, Западный Фронт. Шемийе превратился в пустошь из-за
ожесточённых городских боёв. Проберись через опасные руины, чтобы
захватить город. |
dod_cherbourg |
Захват флага |
Брайан Шурко
Brian "Arcturus" Schurko |
Союзники высадились в Нормандии. Битва за Шербург - место проявить мужество и точность. |
dod_donner |
Захват флага |
Сванте Эхольм
Svante "xerent" Ekholm |
Июнь 1944-го, Нормандия. Союзники пробиваются через сельские
посадки и изгороди, стараясь добраться до жизненоважного города Сэнт
Ло: в нём пересекаются дороги до ключевых городов Кан и Карентан
Карта является переименованным ремейком dod_thunder. |
dod_escape |
Уничтожение цели |
Арьян Бак
Arjan "IR" Bak |
1944-ый, Голландия. Операция "Маркет-Гарден" только началась, и
союзнические силы выдвигаются на позиции. Десантники 101-ой парашютной
дивизии взяли под контроль мост и основной проход для подкрепления
вдоль реки Маас. К сожалению, десантные войска Оси укрепились в этом
районе и обстреливают американцев из "Небельверферов". Пройдёт немного
времени, и силы Оси бросятся в атаку с целью уничтожить мост. |
dod_falaise |
Уничтожение цели |
Уэсли Шулл
Wesley "FuzzDad" Shull |
Июнь 1944-го, Франция. Американские десантники пытаются взять
под свой контроль небольшую деревню близь Фалезского котла, в попытке
отрезать остатки немецких сил, стремящихся отступить с полуострова
Котантен. Отряд немецких десантников был отправлен в тыл, чтобы отвлечь
Союзнеческие войска и дать остаткам сил Оси ретироваться на восток. Так
начиналось то, что после мы будем называть "Чудо Запада". |
dod_flash |
Захват флага |
Сванте Эхольм
Svante "xerent" Ekholm |
Октябрь 1944-го, Немецкие пригороды. Британские войска
продвинулись в деревеньку, представлявшуюся им маленькой и тихой. Паре
отрядов было приказано выдвинуться вперёд и выяснить обстановку. |
dod_flugplatz |
Захват флага
Уничтожение цели |
Уэсли Шулл
Wesley "FuzzDad" Shull |
Март 1945-го, Германия. Американские солдаты, продвигаясь вглубь
нацисткой Германии, натолкнулись на аэродром, на котором тренировали
пилотов ME-262, и осадили его. Первоклассные отряды немецких
парашютистов, охраняющие базу, сделают всё, чтобы отбросить Союзников. |
dod_forest |
Уничтожение цели |
Брайан Шурко
Brian "Arcturus" Schurko |
Август 1944-го, Западный Фронт. Две противоборствующие стороны
вступили вглубь французского леса. Двигайтесь аккуратно и захватите
траншеи! |
para_glider
dod_glider |
Уничтожение цели |
Уэсли Шулл
Wesley "FuzzDad" Shull |
Изначально создана в числе para-карт и подразумевала игру без респауна с одной жизнью. Позже была переработана в обычную версию.
Союзнеческий десант был заброшен в тыл пляжей Дня Д, с целью разрушить коммуникации и уничтожить подкрепления для фронта. |
para_hedgerow |
Уничтожение цели |
|
Карта вида para с одной жизнью. Часто критиковалась из-за своей черезмерной темноты, но некоторые её любили. |
dod_heutau |
Уничтожение цели |
"Хельван", Майкл Гоммель
"Helvan", Michael "Sector-Effector" Goemmel |
Когда вторжение подходило к концу, перед Союзниками оставалось
единственное препятствие перед входом в южные регионы Рейха: провинция
Шьемго с главным городом Хето, последней настоящей крепостью Вермахта. |
dod_hill
dod_hill_classic |
Уничтожение цели |
"Хельван", "ЭнСи |7"
"Helvan", "NC |7" |
Очень холмистая карта, на которой силам Оси приходится защищать
крепость на вершине. У них есть мортиры, обстреливающие зону близь
респауна Союзников. Цель последних - пробиться в крепость и удержать
несколько ключевых позиций. |
dod_jagd |
Уничтожение цели |
Арьян Бак
Arjan "IR" Bak |
Июнь 1944-го, Пригород Кана. Британская армия, продвигаясь по
направлению к Кану, оказывается заблокирована в городе Виллер-Бокаж
немецкой танковой дивизией. Дело принимает ещё более скверный оборот,
когда планёр "Хорса", направлявшийся на Кан, падает на вражеской
территории. |
dod_kalt |
Захват флага |
Тим Хольт
Tim "Waldo" Holt |
Декабрь 1944-го, Западный Фронт. Полупромёрзший город Кальт стал
местом, на котором развернулась одна из самых грубых схваток войны -
перестрелки были везде: на улицах, в домах, в канализации. |
dod_koln |
Захват флага |
Тим Хольт
Tim "Waldo" Holt |
Это не удача для Отчизны - Союзники пересекают сельские районы,
и теперь ужасающая битва случилась в городе Кольн. Защитники со стороны
сил Оси должны не дать американцам прорваться до железнодорожной
станции и фабрики, оттягивая время до пребытия подкреплений. С помощью
них, возможно, удасться отбросить Союзников назад к побережью. Союзники
же должны удержать жизненоважные станцию и фабрику, чтобы не дать силам
Вермахта продвинуться через северную часть города. |
para_kraftstoff
dod_kraftstoff |
Уничтожение цели |
Крис Скотт
Chris "Unreal" Scott |
Изначально создана в числе para-карт и подразумевала игру без респауна с одной жизнью. Позже была переработана в обычную версию.
Октябрь 1944-го, В глубине территории Союзников. Наступительные силы
Вермахта обнаружили американскую свалку топлива. Не имея топлива в
танках, силы Оси решают захвать город для получения поддержки. |
dod_merderet |
Захват флага
Уничтожение цели |
Арьян Бак
Arjan "IR" Bak |
Немецкие отряды пытаются вернуть под контроль опорный пункт из
рук прибывающих Союзнических сил. Для этого им придётся захватить мост.
Эта карта является обновлённой версией dod_ramelle. |
dod_northbound |
Захват флага |
Артту Маки
Arttu "skdr" Maki |
20-ое января 1945-го, Северный Фронт. После успешной операции на
Западном Фронте Союзнеческие отряды были запрошены в поддержку на
севере. Войскам предстояло захватить неизвестный городок и через
пригороды пробиться в центр крупного города. |
dod_saints |
Уничтожение цели |
Арьян Бак
Arjan "IR" Bak |
1943-ий, Сицилия. После вынужденного отступления из важной
деревни в холмах Сицилии, Союзники подготовили контрнаступление,
Операцию "Святые". |
dod_schwetz |
Уничтожение цели |
"Камикадзе!"
"Kamikazi!" |
1944-ый, Германия. Отряд Оси продвинулся ближе на пути к
Швецингену. Он уже в нескольких ярдах от города и должен удержать мост
и несколько зданий, тогда город будет захвачен. А между тем,
расположенному поблизости отряду Союзников приказано оттеснить силы
немцев. Особенностью этой карты является переменные точки респауна команд. После каждого раунда американцы и немцы меняются местами. |
dod_sturm |
Захват флага
Уничтожение цели |
Арьян Бак
Arjan "IR" Bak |
Немецкие отряды пытаются вернуть под контроль опорный пункт из
рук прибывающих Союзнических сил. Для этого им придётся захватить мост.
Эта карта является обновлённой версией dod_merderet. |
dod_switch |
Захват флага |
Джереми Миллер
Jeremy "Izuno" Miller |
Конец сентября 1943-го, Италия. Многочисленые бои продолжаются в
горных районах Италии. В этом городке с безумно петляющими улочками
придётся побороться за всё дальнейшее продвижение Союзников. |
dod_thunder |
Захват флага |
Сванте Эхольм
Svante "xerent" Ekholm |
18-е июля 1944-го. Американцы достигли города Сейнт-Ло после
того как совместная группировка британских и канадских войск осадила
Кан. 1-я Американская армия вместе с 35-й и 29-й пехотными дивизиями
начала наступление, в то время, как обороняющиеся были представлены
Немецкой 84-й пехотной дивизией и 2-й парашютной дивизией. Американцы
обязаны любой ценой захватить контрольно над городом, чтобы не дать
7-ой Немецкой армии приблизиться с юго-запада и поддержать немецкую
линию обороны, что может задержать американскую и британскую кампании.
Позже эту карту переделывали и новый вариант получил название dod_donner. |
dod_vicenza |
Уничтожение цели |
Джереми Миллер
Jeremy "Izuno" Miller |
Апрель 1945-го, Италия. Союзники добрались до скалистого хребта
в Италии, близь города Виченца. Танки пробили проход в город, но прежде
чем они смогу двинуться внутрь, великий Тигр и самходка должны быть
уничтожены. |
dod_zafod |
Захват флага
Уничтожение цели |
Дэвид Марш
David "Zaphod" Marsh |
Город Зафод - последний рубеж обороны для Отчизны. Единственный
путь через город лежит по мосту в середине поселения. Защити его и
заставь врага убраться с нашей священной земли. Зафод - важный
стратегический пункт, он необходим для операции в самом сердце
Германии. Город восстал, спустя недели, потому что немцы не могут
перемещаться по узким улочкам города и лишены возможности его толком
контролировать. Союзники должны взять город под контроль и ждать
подкрепления. |
dod_zalec |
Уничтожение цели |
Патрик Крефтинг
Patrick "Mojo" Krefting |
15-ое января 1945-го, Западный Фронт. Десантники высадились
недалеко от города Жалец с целью захватить город и подавить всё
немецкое сопротивление. |
Кастомные
- dod_advance
- dod_adrenalin4
- dod_ambushcombat
- dod_belfort_b2
- dod_belgium
- dod_cal_sherman2_b5
- dod_campagne
- dod_carta2
- dod_cr44
- dod_d-day
- dod_density_b4
- dod_devastation_b10
- dod_diversion
- dod_fabrik
- dod_factory
- dod_festung_v4
- dod_harrington
- dod_hill_classic (ремейк изначального dod_hill)
- dod_kampf
- dod_kettle
- dod_kirkenes
- dod_neutrino
- dod_ramelle (позже называлась dod_merderet и dod_sturm)
- dod_railroad
- dod_railroad2_b2
- dod_saints
- dod_sampol3
- dod_solitude
- dod_snowtown
- dod_strom
- dod_stuka
- dod_tiger2_b2
- dod_veghel_b3
- dod_verdun_b4
- dod_walmart
Отдельным пунктом можно обозначить переработанные версии карт для другого популярного мода для Half-Life Counter-Strike
Карты Day of Defeat: Source
Среди офицальных карт - переработанные для нового движка (Source Engine)
версии офицальных карт оригинального DoD. У большинства из них отличия
почти незаметны, лишь повышены детализация, масштаб. С течением времени
для новой части игры, как и для предыдущей, появились десятки
пользовательских карт, некоторые из них (dod_anvil(2), dod_coire,
dod_lennon и dod_salerno) поставлены в один ряд с офицальными, на них
играют и крупные чемпионаты, и дружеские clan-war'ы (cw).
Офицальные
Захват флага
- dod_anzio
- dod_argentan
- dod_avalanche
- dod_donner
- dod_flash
- dod_kalt
Уничтожение цели
Кастомные
- dod_anemia
- dod_anvil
- dod_anvil2
- dod_assault
- dod_blitz_rc2
- dod_calais_rc2
- dod_campazzo
- dod_charlie_source
- dod_cherbourg_b2
- dod_churchyard_b5
- dod_claviers
- dod_coire (ремейк dod_chemille)
- dod_convoy
- dod_convoy2_rc1
- dod_dijon
- dod_farmers_b2
- dod_flak_b6
- dod_flurry
- dod_granville
- dod_harbor
- dod_highlander
- dod_hill_classic (ремейк одноимённой карты для DoD 1.3)
- dod_kraps
- dod_lennon_rc3
- dod_montecassino_rc3
- dod_notorange
- dod_omaha_v1
- dod_outpost
- dod_paysage_b7
- dod_plateau_b3
- dod_pulse_rc2
- dod_rive_rc2
- dod_salerno
- dod_snowtown_rc1
- dod_sora_b3
- dod_solitude_comp
- dod_strand (ремейк dod_charlie)
- dod_stug_b4
- dod_thunder
- dod_tiger
- dod_tunisia
- dod_U471_b2
- dod_vigilance
- dod_wassermuhle
Стандартные карты порой также подвергались любительской переделке. Например, вышли ночные версии dod_flash и dod_avalanche (dod_flashatnight и dod_avalanche@night).
Создатели карт возращались к старой идее карт, с поочерёдно
уничтожаемыми целями. Так были созданы "танковые" карты, на которых
одна команда проводит танк или бронемашину (для того, чтобы привести их
в движение, надо просто находиться рядом с ними), попутно взрывая
укрепления (мешки), а другая, соответсвенно, этому припятствует.
Танковые версии есть у офицальных dod_donner и dod_flash и у кастомной
dod_snowtown.
"Оранжевые"
Изначально, для удобства создателей карт на движке Source в набор SDK были добавлены специальные девелоперские (от англ. developer
- разработчик) текстуры с условными обозначениями. Эти текстуры
оранжевого цвета. Спустя некоторое время после выхода игры стали
появлятся простые по дизайну карты, окрашенные в девелоперские
текстуры. Карты (вида dod_orange_) предназначались для
отработки стрельбы и командных действий. С ходом популяризации дизайн
карт становился более изощрённым, стали появляться разнообразные
развлекательные элементы (например, ловушки, активирующиеся по нажатию
кнопки).
Несмотря на оригинальное назначение карт, стали создаваться игровые
сервера, содержащие эти карты, но позволяющие играть на них до 32
человек (максимальное число для DoDS) с разными ограничениями (или
отсутствием ограничения) на классы. На этих серверах игра лишается
какой-либо тактической составляющей и превращается в отстрел противника
в стиле какого-нибудь Quake 3.
Количество "оранжевых" карт велико, многие из них, названия которых
отличаются последними несколькими символами, являются вариациями самих
себя с малейшими отличиями. На волне популярности карт dod_orange_ стали создаваться другие "ягодо-фруктовые" карты (orange в переводе с английского значит апельсин), например, dod_cherry_, отличающийся вишнёвым оттенком. Однако, особого распространения они не получили.
|